Пятница, 26.04.2024
  ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ КЛУБ "АЦИЛУТ"   Углубленное изучение тайных наук: 
 теория и практика.

Меню сайта
Ступени обучения
  • Первая ступень
  • Вторая ступень
  • Третья ступень
  • Четвертая ступень
  • Пятая ступень
  • Шестая ступень
  • Седьмая ступень
  • Восьмая ступень
  • Девятая ступень
  • Десятая ступень
  • Факультеты
  • Астрология
  • Биоэнергетика
  • Экстрасенсорика
  • Тарология
  • Каббала
  • Нумерология
  • Рунология
  • Хирология
  • Историософия
  • Герменевтика
  • Магия
  • Алхимия
  • Аюрведа
  • Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Живой Журнал
  • В Кругу Друзей
  • Фейсбук
  • Мой Мир
  • ЮТуб
  • Мы в мессенджерах
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Ватсап
  • Вайбер
  • Фейсбук
  • Яндекс
  • Телеграм
  • Наши чаты
  • Скайп-чат
  • Майл-агент
  • Там-Там
  • ICQ

  • Кейсы учеников
    Отзывы учеников
    Акция недели
    Коучинг
    Исследования Клуба
    Наш опрос
    Какое направление в эзотерике вас интересует больше всего?
    Всего ответов: 113
    Рейтинги.
    Seo анализ сайта
    рефбек
    Каталог сайтов: Психология
    ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
    LightRay
    Эзотерика и духовное развитие. 'Живое Знание'
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru
    Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ВХОД НА САЙТ
    Главная » 2014 » Ноябрь » 21 » Смена ведущей деятельности
    16:52
    Смена ведущей деятельности

    Смена ведущей деятельности

    Примеры притяжательных прилагательных " справки на работу

    Сломалась кофемашина и вы не знаете куда лучше обратиться, чтобы сделать ремонт? Не беда, ведь мы можем помочь вам! Хотите узнать, где лучше всего делают ремонт кофемашин? Для этого пройдите по ссылке прямо сейчас.

    Деятельность  – это процессы, которые, осуществляя то или иное отношение человека к миру, отвечают особой, соответствующей им потребности. Эти процессы характеризуются психологически тем, что то, на что направлен данный процесс в целом (его предмет), всегда совпадает с тем объективным, что побуждает субъекта к данной деятельности, т. е. с мотивом. А. Н. Леонтьев   указывал, что важная психологическая особенность деятельности состоит в том, что с деятельностью специфически связан особый класс психических переживаний – эмоции и чувства. Эти переживания зависят не от отдельных частных процессов, но всегда определяются предметом, течением и судьбой той деятельности, в состав которой они входят.

    По словам А. Н. Леонтьева, от деятельности отличаются процессы, называемые действиями. Действие  – это такой процесс, мотив которого не совпадает с его предметом (т. е. с тем, на что оно направлено), а лежит в той деятельности, в которую данное действие включено.

    Существует своеобразное отношение между деятельностью и действием. Мотив деятельности может, сдвигаясь, переходить на предмет (цель) действия. В результате этого действие превращается в деятельность. Этот момент представляется исключительно важным. Именно этим путем и рождаются новые деятельности, возникают новые отношения к действительности. Этот процесс как раз и составляет ту конкретно психологическую основу, на которой возникают изменения ведущей деятельности и, следовательно, переходы от одной стадии развития к другой.

    Смена ведущей деятельности служит основой дальнейших изменений, характеризующих развитие психики ребенка. Согласно выводам А. Н. Леонтьева, для того чтобы действие возникло, необходимо, чтобы его предмет (непосредственная цель) был осознан в своем отношении к мотиву деятельности, в которую это действие включено. Цель одного и того же действия может сознаваться по-разному в зависимости от того, в связи с каким именно мотивом она возникает. Тем самым меняется и смысл действия для субъекта. Предположим, что ребенок занят приготовлением уроков и решает заданную ему задачу. Он, конечно, сознает цель своего действия. Она состоит для него в том, чтобы найти требуемое решение и записать его. Именно на это и направлено его действие. Как при этом сознается эта цель, т. е. какой смысл имеет для ребенка данное действие? Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать, в какую деятельность включено данное действие ребенка или, что то же самое, в чем состоит мотив этого действия. Может быть, мотив состоит здесь в том, чтобы научиться арифметике; может быть, в том, чтобы не огорчить учителя; может быть, наконец, просто в том, чтобы получить возможность пойти играть с товарищами. Объективно во всех этих случаях цель остается той же самой: решить заданную задачу. Но смысл этого действия для ребенка будет всякий раз различным; поэтому психологически различными будут и сами его действия. В зависимости от того, в какую деятельность включено действие, оно получает ту или иную психологическую характеристику. Это основной закон процесса развития действий.

    Осознание  – осмысливание ребенком явлений действительности – происходит в связи с его деятельностью. На каждой стадии развития ребенка оно ограничено кругом его деятельности, зависящим в свою очередь от ведущего отношения, от ведущей деятельности, которая характеризует данную стадию в целом. Как указывает А. Н. Леонтьев, речь здесь идет именно об осознании, т. е. о том, какой личностный смысл имеет для ребенка данное явление, а не о знании им этого явления.

    По словам А. Н. Леонтьева, следующая группа изменений, наблюдаемых в процессе развития ребенка, – изменения в области операций. Операции  – это способ выполнения действия. Операция представляет собой необходимое содержание всякого действия, но она не тождественна с действием. Одно и то же действие может осуществляться разными операциями, и, наоборот, одними и теми же операциями осуществляются иногда разные действия. Это объясняется тем, что в то время как действие определяется целью, операция зависит от условий, в которых эта цель дана. Операция определяется задачей, т. е. целью, данной в условиях, требующих определенного способа действия. Для развития сознательных операций характерно, что, как показывают экспериментальные исследования, всякая сознательная операция впервые формируется в качестве действия и иначе возникнуть не может. Сознательные операции формируются сначала как целенаправленные процессы, которые лишь затем могут в некоторых случаях приобретать форму автоматизированного навыка. Для того чтобы превратить действие ребенка в операцию, надо поставить ребенка перед такой новой целью, при которой данное его действие станет способом выполнения другого действия. Иначе говоря, то, что было целью данного действия, должно превратиться в одно из условий действия, требуемого новой целью. (По материалам А. Н. Леонтьева).

    Категория: Статьи. | Просмотров: 1841 | Добавил: libier | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Новости


    Регистрация в Клуб

    Сбор средств
    Новый тренинг
    КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
    Книги. [332]
    Текстовые архивы.
    Статьи. [275]
    Видео. [412]
    Видео онлайн и ссылки на видеоархивы.
    Аудио. [12]
    Софт и обучающие программы. [16]
    Рассылка
    Рассылки Subscribe.Ru
    Эзотерический вестник Александра Либиэра
    Подписаться письмом
    Наш логотип
    Видео-канал
    Поиск
    Календарь
    «  Ноябрь 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Расчет биоритмов

    Совместимость
    Лунный день
    Квадрат Пифагора
    Друзья сайта
  • Тарология
  • Рунология
  • Астрология
  • Нумерология
  • Хирология
  • Биоэнергетика
  • Аюрведа
  • Записки эзотерика
  • Школа Александра Либиэра

  • Калькуляторы Фэн Шуй
    ЗАКЛАДКИ
    Copyright MyCorp © 2024