Воскресенье, 28.04.2024
  ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ КЛУБ "АЦИЛУТ"   Углубленное изучение тайных наук: 
 теория и практика.

Меню сайта
Ступени обучения
  • Первая ступень
  • Вторая ступень
  • Третья ступень
  • Четвертая ступень
  • Пятая ступень
  • Шестая ступень
  • Седьмая ступень
  • Восьмая ступень
  • Девятая ступень
  • Десятая ступень
  • Факультеты
  • Астрология
  • Биоэнергетика
  • Экстрасенсорика
  • Тарология
  • Каббала
  • Нумерология
  • Рунология
  • Хирология
  • Историософия
  • Герменевтика
  • Магия
  • Алхимия
  • Аюрведа
  • Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Живой Журнал
  • В Кругу Друзей
  • Фейсбук
  • Мой Мир
  • ЮТуб
  • Мы в мессенджерах
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Ватсап
  • Вайбер
  • Фейсбук
  • Яндекс
  • Телеграм
  • Наши чаты
  • Скайп-чат
  • Майл-агент
  • Там-Там
  • ICQ

  • Кейсы учеников
    Отзывы учеников
    Акция недели
    Коучинг
    Исследования Клуба
    Наш опрос
    Какое направление в эзотерике вас интересует больше всего?
    Всего ответов: 113
    Рейтинги.
    Seo анализ сайта
    рефбек
    Каталог сайтов: Психология
    ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
    LightRay
    Эзотерика и духовное развитие. 'Живое Знание'
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru
    Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ВХОД НА САЙТ
    Главная » Статьи » Эзотерика в лицах.

    Роберт Фладд.

    Роберт Фладд.

    Robert Fludd.jpg

    Видный английский метафизик Роберт Фладд, эсквайр (Robertus de Fluctibus), доктор медицины, родился в Кенте в 1574 году и был пятым оставшимся в живых сыном сэра Томаса Фладда. Д-р Роберт Фладд настаивал на добавлении титула эсквайр* к его имени, потому что считал, что честь хорошей семьи следует ценить выше степени, присужденной в университете. Кстати, степень магистра гуманитарных наук он получил в Оксфорде, в колледже Св. Иоанна, в 1598 году. Шесть следующих лет он посвятил поездке по Европе для завершения образования. Вернувшись затем в Англию, он получил степень доктора медицины в колледже «Дом Христа» в Оксфорде, в 1605 году. Однако он столкнулся со значительными трудностями, добиваясь приема в члены корпорации врачей. Его трижды экзаменовали, прежде чем принять окончательно, вероятно, потому, что сановники из корпорации подозревали кандидата в нездоровом интересе к мистицизму и оккультным наукам.

    На протяжении большей части жизни Фладд занимался врачебной практикой в Лондоне по одному и тому же адресу и приобрел большую известность благодаря применявшимся им методам терапии, которые в наши дни посчитали бы граничащими с психологическими. Он настойчиво утверждал, что эффективность его медикаментозного лечения должна подкрепляться благожелательным и здравым отношением со стороны пациента. Этот эксцентричный доктор обслуживал претенциозную 263 верхушку общества и достаточно преуспел, чтобы позволить себе нанять личного фармацевта, который содержал лавку прямо в его доме. Особое внимание д-ра Фладда к духовным аспектам привлекало к нему многочисленных страдальцев, которых признали безнадежными другие врачи, и в этих случаях он проявлял необыкновенное мастерство. Большая часть его многочисленных и слишком длинных произведений была продиктована в свободные минуты между приемами секретарю, основной обязанностью которого было находиться под рукой в любое время дня и ночи.

    Д-ра Фладда вспоминают главным образом благодаря его объемистым книгам, написанным на научной латыни и иллюстрированным странными рисунками и символами, заимствованными из анатомии, астрологии, нумерологии, музыки, сравнительной религии и каббалы. Принадлежащее его перу любопытное небольшое произведение под названием «The Squeezing of Parson Foster’s Sponge» («Выжимание губки Парсона Фостера») принесло ему некоторую славу спорщика и, вероятно, являясь самым коротким из его творений, оказалось одним из всего лишь двух его работ, изданных в Англии. Добрый доктор занимал странное место в умственной жизни своего времени. Он принадлежал к числу людей, родившихся не вовремя, в данном случае, слишком поздно. Его мысли занимали главным образом предметы и идеи, лишившиеся благосклонного внимания публики. Чуть ли не единственным его вкладом в дальнейшее развитие науки стали его ранние исследования с помощью барометра. Ко времени своей смерти он был твердо убежден, что Кеплер неправ, оспаривая систему Коперника.

    Д-р Либавиус, издав свои диатрибы*, в которых обвинял розенкрейцеров в попытках разрушить ор264 Эзотерическая традиция Запада ганизованное общество, вызвал негодование многих благородных ученых и идеалистов, включая д-ра Фладда. Этот искусный целитель призвал секретаря и незамедлительно продиктовал ему пространное оправдание розенкрейцеров, названное «Tractatus Apologeticus Integritatem Societatis de Rosae Cruce Defendens»1. Эта книга впервые вышла в свет в Лейдене в 1617 году, потому что печатники на континенте работали лучше и за меньшую плату, нежели в Англии. Хотя из текста ясно, что Фладд в то время не был членом ордена, он отстаивал его дело, отражая нападки Либавиуса искренне, с достоинством и глубоким почтительным восхищением. Потом, испугавшись, что в своей, продиктованной лучшими побуждениями, защите, возможно, высказал что-нибудь неприятное для общества, Фладд добавил к «Tractatus Apologeticus» заключительное обращение в форме письма. В нем он написал: «Ничего я не желаю так горячо, как быть нижайшим по положению в вашем ордене, дабы мог я вознаграждать любопытство людей, достойно и надежно распространяя и раскрывая вашу добрую славу и известность». Если кто-нибудь из его поколения и был достоин принятия в дом Sancti Spiritus, так это милейший ученый Роберт Фладд.

    В четвертой главе этого эссе предпринимается попытка описать место, где живут братья Розы и Креста. Излишне говорить, что описание это совершенно символическое. Адепты ордена обитают в доме Бога, краеугольным камнем которого является Христос. Храм стоит на горе мудрости, и его свод поддерживается заново родившимися людьми, ставшими живыми опорами в «вечном доме». 1 «Tractatus Apologeticus» представляет собой расширенный вариант меньшего произведения, опубликованного в предыдущем году, переведенный позднее, в 1779 году, на немецкий язык Адамом Фиркхольцем. 265 Ордены Всемирной Реформации В качестве дополнительного доказательства к этому труду приложено письмо, написанное одним из братьев Р. К. В этом письме обсуждается непоколебимый дворец общества, который находится в средоточии всех вещей, «великолепный и невидимый замок, воздвигнутый на горе Владыки, из подножия которой бьет фонтан живых вод и река любви». Хотя нет полной уверенности в том, что Фладд был автором «Величайшего блага», он является главным подозреваемым в его авторстве.

    Связь графа Михаэля Майера с духовной жизнью Фладда обсуждалась очень много. Этот выдающийся немец посетил Англию примерно в 1615 году. Кое-кто допускает, что он был эмиссаром розенкрейцеров и посвятил Фладда. Остальные выдвигают теорию о том, что Майер сам обратился за посвящением к английскому доктору. Последнее представляется более вероятным, ибо, несмотря на то что, на первый взгляд, все выглядит наоборот, розенкрейцерство почти наверняка зародилось в Англии и перекочевало на континент в поисках подходящих издателей для его манифестов и произведений. Его преподобие Дж.Б.Крейвен, много лет посвятивший исследованиям этой темы, подводит итог своим открытиям и открытиям большинства других исследователей таким образом: «То, что общество розенкрейцеровского толка существовало и что Майер и Фладд оба были посвященными, в наши дни, я полагаю, не должно вызывать никаких сомнений ни у каких бескорыстных любителей истории этих дивных шестнадцатого и семнадцатого веков. Каково же было его происхождение, мы, пожалуй, так никогда и не узнаем сколь-нибудь определенно, хотя есть некоторые основания предполагать, что оно существовало во второй половине восемнадцатого столетия. Весь рассказ о 266 Эзотерическая традиция Запада нем — это один из любопытнейших эпизодов истории»1. К сожалению, о частной жизни Роберта Фладда известно очень мало. Согласно «Dictionary of N ational Biography» («Национальному биографическому справочнику»), он умер холостым 8 сентября 1637 года в доме, где занимался врачебной практикой в течение почти тридцати лет. Его похоронили в Берстед Черч, а место его упокоения было отмечено камнем, который он сам приготовил перед смертью. В следующем году его племянник установил на могиле памятник в виде фигуры Фладда, сидящего с раскрытой книгой за рабочим столом. В последние годы эту святыню посещали члены Английского Розенкрейцеровского Общества — исследовательской группы, не имеющей никаких корней в глубокой древности. Фладд, без сомнения, был величайшим английским мистиком, удивительно проницательным человеком и преданным сыном англиканской церкви.

    Книги:

    Доктор Роберт Фладд. Жизнь и сочинения розенкрейцеров в Англии, 1902 год. (на английском языке).

    Категория: Эзотерика в лицах. | Добавил: libier (18.08.2021)
    Просмотров: 193 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Новости


    Регистрация в Клуб

    Сбор средств
    Новый тренинг
    КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
    Магазин [1]
    Платные продукты Клуба
    Глоссарий. [8]
    Эзотерика в лицах. [56]
    Дополнительные материалы Ордена. [1]
    Дополнительные обучающие материалы, находящиеся в свободном доступе.
    Рассылка
    Рассылки Subscribe.Ru
    Эзотерический вестник Александра Либиэра
    Подписаться письмом
    Наш логотип
    Видео-канал
    Поиск
    Расчет биоритмов

    Совместимость
    Лунный день
    Квадрат Пифагора
    Друзья сайта
  • Тарология
  • Рунология
  • Астрология
  • Нумерология
  • Хирология
  • Биоэнергетика
  • Аюрведа
  • Записки эзотерика
  • Школа Александра Либиэра

  • Калькуляторы Фэн Шуй
    ЗАКЛАДКИ
    Copyright MyCorp © 2024