Пятница, 14.08.2020
  ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ КЛУБ "АЦИЛУТ"   Углубленное изучение тайных наук: 
 теория и практика.

Меню сайта
Ступени обучения
  • Первая ступень
  • Вторая ступень
  • Третья ступень
  • Четвертая ступень
  • Пятая ступень
  • Шестая ступень
  • Седьмая ступень
  • Восьмая ступень
  • Девятая ступень
  • Десятая ступень
  • Факультеты
  • Астрология
  • Биоэнергетика
  • Тарология
  • Каббала
  • Нумерология
  • Рунология
  • Хирология
  • Историософия
  • Герменевтика
  • Аюрведа
  • Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Живой Журнал
  • В Кругу Друзей
  • Фейсбук
  • Мой Мир
  • ЮТуб
  • Мы в мессенджерах
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Ватсап
  • Вайбер
  • Фейсбук
  • Телеграм
  • Наши чаты
  • Скайп-чат
  • Майл-агент
  • Там-Там
  • ICQ

  • Кейсы учеников
    Отзывы учеников
    Акция недели
    Коучинг
    Исследования Клуба
    Наш опрос
    Какое направление в эзотерике вас интересует больше всего?
    Всего ответов: 111
    Рейтинги.
    Seo анализ сайта
    рефбек
    Каталог сайтов: Психология
    ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
    LightRay
    Эзотерика и духовное развитие. 'Живое Знание'
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru
    Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ВХОД НА САЙТ
    Главная » Статьи » Эзотерика в лицах.

    Владимир Шмаков.

    Владимир Шмаков.

    (?—1929) — философ-мистик конца XIX — начала XX в. Глава Моск. школы розенкрейцеров в первой пол. 20-х гг., собравшей вокруг себя представителей самых разных мистических направлений.

    Биографические данные Ш. черезвычайно скудны, а филос. концепция еще не исследована.

    Известно, что Ш. эмигрировал из России в 1924 вместе с семьей в Германию, затем в Прагу, а оттуда в Аргентину, где и закончился его жизненный путь. Ш. создал собственную концепцию эзотерической филос., назвав ее "пневматологией". В ней делается попытка синтеза, теософская по своему существу, филос., науки, каббалы, религии и архаического мифопоэтического знания.

    Ш. выступает также в качестве культуролога, исследует "аполлоническое" и "дионисийское" начала греч., а потом и европ. культуры, предполагая, что трагизм и противоречивая неразрешенность двух начал была снята только учением христианства.

    Предмет пневматоло-гии — эмпирич. и трансцендентная реальность, данная как "теор. механика становления духа". Однако Ш. не склонен следовать за гегелевской филос. в силу объективированности идеи безличного Абсолюта, в то время как в действительности объективируется человеч. сознание.

    Тем не менее влияние метода Гегеля очень сильно и выражается в диалектич. подходе к категориям сознания, в триадичности процессов бытия и форм сознания.

    Так, "общая пневматология" включает в себя "статику" — учение о категориях "воля—дух-разум", "материя—форма—энергия" и "кинематику" — учение о связи эмпирич. процессов сознания с диалектич. процессами — онтологией, идеологией, этикой, социологией, физиологией, символизмом (Ш. дает своеобразную классификацию наук). Учение о бытии несет отпечаток влияний Шопенгауэра и В л. Соловьева.

    Бытие трагично, жизнь всего существующего суть реальное творч. Бытие структурировано на феноменальное и ноуменальное в соответствии с принципом "синархии". "Синархия" выражает диалектику всеединства трансцендентного (Духа) и всеобщую иерархичность бытия. Бытие также экзистенциально и сочетается с мистической тайной становления человеч. индивидуальности.

    Сравнивая "Пневматологию" с известными концепциями бытия, Ш. подвергает критике материализм, крититическую филос. и метафизику на том основании, что в них не устанавливается единство космич. и человеч. эволюции.

    Иными словами, называя метод своей филос. космогоническим, Ш. примыкает к традиции рус. космизма.

    Природа человека, по Ш., двояка — он и "Творец", и "Творение". Проекция феноменального мира в сознании человека дает представление о "скорлупах" вещей, проекция ноуменального—картину гармонии. "Истинное мышление есть сопереживание с реальностями их истинного самодовлеющего ноуменального бытия". Истины эзотерической филос., по Ш., принадлежат всему человечеству и вневременны.

    Соч.: Основы пневматологии.

    Система эзотерической философии.

    Кн. 1—2. М., 1922; Закон Синархии и учение о двойственной иерархии монад и множеств.

    Киев, 1994 (переизд. 1922); Священная книга Тота. Великие Арканы ТАРО. Абсолютные начала синтетической философии эзотеризма.

    Киев, 1994 (переизд. 1922). Е.В.Зорина

    Книги Шмакова:

    Шмаков Владимир. Священная книга Тота ВЕЛИКИЕ АРКАНЫ ТАРО

    Категория: Эзотерика в лицах. | Добавил: libier (18.12.2015)
    Просмотров: 431 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Новости


    Регистрация в Клуб
    Новый тренинг
    КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
    Магазин [1]
    Платные продукты Клуба
    Глоссарий. [8]
    Эзотерика в лицах. [55]
    Дополнительные материалы Ордена. [1]
    Дополнительные обучающие материалы, находящиеся в свободном доступе.
    Рассылка
    Рассылки Subscribe.Ru
    Эзотерический вестник Александра Либиэра
    Подписаться письмом
    Мессенджер Фейсбук
    Наш логотип
    Поиск
    Расчет биоритмов

    Совместимость
    Лунный день
    Квадрат Пифагора
    Друзья сайта
  • Тарология
  • Рунология
  • Астрология
  • Нумерология
  • Хирология
  • Биоэнергетика
  • Аюрведа
  • Записки эзотерика
  • Школа Александра Либиэра
  • ЗАКЛАДКИ
    Copyright MyCorp © 2020